Статьи

Таинства Церкви: Причастие в Светлую Седмицу

Причастие в Светлую Седмицу

Причастие в Светлую седмицу

Близится окончание Великого поста, время особого покаяния, исправления и молитвы. Уже чувствует близость Пасхи, праздника радости и единения со Христом.

Но как часто бывает, что после окончания поста мы пускаемся во все тяжкие: едим и пьем без меры, ходим в кино, посещаем друзей, предаемся праздным разговорам и чтению светских книг… И резко теряем ощущение той великой Пасхальной радости, к которой шли 48 дней (40 дней Великого поста, а потом еще Страстную седмицу). А иногда даже впадаем в уныние.

Почему? Потому что, добравшись до «вершины», мы не стараемся задержаться на ней, а добровольно и быстро «скатываемся» вниз. И насколько по-другому чувствуют себя те христиане, которые, разговевшись, по мере сил стараются и в Светлую седмицу ходить в храм и причащаться.

Как часто нужно причащаться в Светлую седмицу?

66-е правило VI Вселенского Собора предписывает всем христианам всю Светлую седмицу ежедневно причащаться Святых Христовых Тайн. И все богослужения Светлой седмицы выстроены так, чтобы человек мог каждый день бывать в храме и участвовать в евхаристии.

К примеру, в Великий пост по будням – понедельникам, вторникам и четвергам – литургия не служится. И это отсутствие возможности причаститься является знаком покаяния и поста. А тот факт, что Устав предписывает служить литургию на Светлой седмице каждый день, как раз и означает, что люди призываются к ежедневному причащению.

Молитвенное правило в Светлую седмицу

Вместо утренних и вечерних молитв мы читаем часы Святой Пасхи.

Молитвенное правило перед причастием в Светлую седмицу

Перед Причастием в эти дни читаются молитвы ко причастию (без псалмов) и канон Пасхи вместо всех других канонов.

Нужно ли поститься перед причастием в Светлую седмицу?

Был Великий пост – мы постились, нет поста – мы не постимся. Пост в пище перед причастием заключается только в воздержании с 12 ночи и до причастия от еды (так называемый евхаристический пост). От супружеских отношений следует по возможности воздерживаться во все дни Светлой седмицы и особенно накануне причастия.

 

Пасха – это смысл христианства. Нам сложно постоянно находиться на высоте, заданной этим праздником, куда как проще каяться и плакать о своих грехах. И мы поневоле спускаемся вниз, а преподобный Серафим Саровский, например, жил этой радостью всегда. «Радость моя, Христос воскресе!» – говорил он во все дни года. И апостол Павел говорит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16).

← Назад