Церковнославянский словарь онлайн

Библия

Значение слова (словосочетания) библия. Что такое библия. Что значит библия

Библия (от греч. βιβλία – книги) – собрание Богодухновенных книг, написанных пророками и апостолами по велению Духа Божия. Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке св. Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

Православные христиане, говоря о Библии, часто употребляют термин Писание (обязательно с большой буквы) или же Священное Писание, являющееся частью Священного Предания Церкви.

Библейские книги написаны в разные времена – до Рождества Христова и после Его Рождения. Первые называются книгами Ветхого Завета, а вторые – книгами Нового Завета. Библейские книги именуются Священным Писанием. Библия состоит из 66 книг; 39 содержится в Ветхом Завете и 27 – в Новом.

11 неканонических книг (Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, 2 и 3 книги Ездры, 1,2 и 3 Маккавейские книги) не являются богодухновенными и не входят в канон Священного Писания Ветхого Завета.

Книги Ветхого Завета были написаны на древнееврейском языке (за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке), Новый Завет – на александрийском диалекте древнегреческого языка – койнэ.

Состав книг Библии (Библейский Канон) складывался постепенно. Книги Ветхого Завета создавались на протяжении значительного промежутка времени: с XIII в. до н. э. до IV в. до н. э. Считается, что канонические (богодухновенные) книги Ветхого Завета были собраны воедино книжником Ездрой, жившим приблизительно за 450 лет до н. э.

Канон книг Ветхого Завета окончательно был утвержден на Лаодикийском Соборе 364г. и Карфагенском Соборе 397г., фактически же Церковь пользовалась ветхозаветным каноном в его настоящем виде с древнейших времен. Так, свт. Мелитон Сардийский в Письме к Анесимию, датируемом примерно 170г., уже приводит список книг Ветхого Завета, почти полностью совпадающий с утвержденным в IV столетии.

В общих чертах канон Нового Завета сложился уже к середине II века, об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским.

Оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393г. и Карфагенском Соборе 397 г.

← Назад

АКТУАЛЬНОЕ

в галереях:

Тайна Боговоплощения. Проповедь на Рождество Христово. 07.01.2018 г.

Паломническая поездка в Почаевскую лавру. 30.12.2017 - 03.01.2018 г.

"Разумейте языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог". 07.01.2017 г.

Почему люди приходят в церковь. Проповедь. 07.01.2016 г.

Царь Неба и Земли - и ясли для скота?! Проповедь. 07.01.2015 г.

Иоанн Креститель: покайтесь и исправьтесь. Проповедь. 20.01.2014 г.

Проповедь. Славим Христа или Деда Мороза с лошадью? 7.01.2014 г.

Проповедь. Не святые святки. 20.01.2013 г.

Проповедь. Заветы старца Серафима. 16.01.2013 г.

Проповедь. С Рождеством Христовым! 7.01.2013 г.

Проповедь. Может ли налоговый инспектор стать святым? 29.01.2012 г.

Проповедь. Кто спонсирует дракона? 22.01.2012 г.

Проповедь в праздник Обрезание Господне. 14.01.2012 г.

Проповедь об избиении вифлиемских младенцев. 8.01.2012 г.

Проповедь, Рождество. 2012 г.

в вопросах и ответах:

о причащении в Обрезание Господне

Причастие в рождественские святки

Подготовка к причастию

суеверия ли...

Рождество Христово и Пасха