Вопрос-ответ

Читая ответы, помните, что это лишь советы, которые не являются истиной в последней инстанции.

Вопрос – ответ. Задать вопрос священнику. Отвечает протоиерей Виктор

Вопрос священнику: бесплодие, ЭКО и ясновидящие

Анна, дата ответа: 31.05.2011

Здравствуйте! У нас с мужем долго не получалось зачать ребенка. Потом приозошел выкидыш на очень малом сроке. Мы никому не говорим об этом, очень болезненно пережили это время. Некоторое время назад мне позвонила моя крестная, сказала, что она ходила к ясновидящей и та по фотографии сказала что, цитирую дословно:"на мужа сделали", "какая-то женщина навела на мужа порчу на бесплодие". Я спросила батюшку в храме, что значат такие слова и что нам теперь делать, он ответил: "Искать причину и лечить". Пошли в клинику репродукции, сдали уйму анализов, теперь врачи ставят мужу диагноз - бесплодие. Предлагают нам воспрользоваться программой экстракорпорального оплодотворения, она очень дорогая, нам не по карману, да и дают нам всего 30% успешного проведения. Хочу спросить у Вас, как Церковь относится к подобным операциям? И стоит ли проводить ее, если ясновидящая говорит про порчу? Как тогда снимать ту порчу?

Отвечает протоиерей Виктор Гузенко

О порче - забыть! О походе к "ясновидящей" покаяться на исповеди и впредь ни по каким поводам к подобным слугам дьявола не обращаться - это страшный грех Богоотступничества. Чтобы преодолеть недуг бесплодия, Церковь считает допустимым средством искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. С Православной точки зрения нравственно недопустимыми являются все разновидности экстракорпорального (нетелесного) оплодотворения, предпологающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение "избыточных" эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже для эмбрионов основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью. Суррогатное материнство, т. е. вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некомерческой основе. Если муж или жена не способны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов.
← Назад