Значение слова (словосочетания) обетование Божие. Что такое обетование Божие. Что значит обетование Божие
Обетование Божие – Божественное обещание какого-либо дара человеку, заключающее в себе Божественное провозвестие этого дара и Божественную гарантию его осуществления.
Обетование Божие отражает такие свойства природы Бога как неизменность, истинность, верность. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1:17); Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться (Числ. 23:19); Господь Бог есть истина (Иер. 10:10; Иоан. 3:33; Рим. 3:4; Апок. 3:7) и неизменный в слове (Тит. 1:2); невозможно Богу солгать (Евр. 6:16-18). Бог дает свои обетования с присущей Ему уверенностью в том, что они никогда не будут нарушены. Для Него обещать – значит уже дать.
Условием принятия Божественного дара для человека является вера подающему дар Богу.
Само домостроительство человеческого спасения состоит из исполнения обещанных обетований. Авраам получает обетование наследия, многочисленного и славного потомства, плодоносной земли (ср. Быт 15. 4-7; 17.16; 26.24; 28.13 слл; 35.12).
Израильский народ становится народом обетований, вселившимся в обетованную землю. Божественными обетованиями пронизан Ветхозаветный закон, воспитывающий человека в духе послушания Богу. Ветхозаветные пророчества полны мессианскими обетованиями, имеющие своим средоточием ожидание «Того, Кто должен прийти» (Ис 26.20; Авв 2.3), Мессии, «Который должен быть Владыкой во Израиле и Которого происхождение изначала..., от дней вечных» (Мих. 5.1-5). Иисус Христос есть обетованный Мессия, в Котором «все обетования Божии – да» (2 Кор 1.20).
Он приходит как Исполнитель прежних и Носитель новых обетований. Свою проповедь Он начинает возвещает Царство Божие, жизнь вечную, обещает основать Свою Церковь и дать благодать Святого Духа верующим в Него. Он обещает Своим, что будет с ними всегда: «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Пребывая в Духе Святом, христианин обладает всеми обетованиями, становятся человеком, «обогатившимся всем», «не имеющим недостатка ни в каком даровании» (1 Кор 1.5,7).
← Назад