Церковнославянский словарь онлайн

Шестьсот шестьдесят шесть, Число зверя, 666

Значение слова (словосочетания) шестьсот шестьдесят шесть. Что такое шестьсот шестьдесят шесть. Что значит шестьсот шестьдесят шесть

Шестьсот шестьдесят шесть Число зверя – таинственное число «666», упоминаемое в Откровении Иоанна Богослова (13:18).

[Зверь] «...сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:16-17).
В истории буквальное толкование числа зверя заключалось в подборе составляющих человеческое имя букв, сумма числовых обозначений которых равна 666. Например, имя Нерон: Н – 50; Е –6; Р – 500; О – 60; Н – 50.
В Ветхом завете число «666» встречается трижды:
  1. «Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» (1 Ездр.2:13)
  2. «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3 Цар.10:14)
  3. «Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, [было] шестьсот шестьдесят шесть талантов золота» (2 Пар.9:13).
При попытке толкования «числа зверя», часто делается ошибка: число разлагается на десятичные разряды и представляется в виде трёх цифр 6, с которыми и отождествляется. Однако во времена написания Апокалипсиса не существовало десятичной позиционной системы счисления. В античности не было цифр, и функцию цифр исполняли тоже буквы алфавита, как и в церковнославянском языке. Оригинальная греческая запись состоит из трёх слов «шестьсот», «шестьдесят» и «шесть» и не позволяет произвести описанного разложения.

Данная цифра является, по существу, библейским символом мамоны – царства земного изобилия, славы, могущества. Это следует из исторического факта, восходящего ко времени Соломона, при котором еврейское государство достигло вершины своего процветания. Только «в золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» (3 Цар.10:14; 2 Пар.9:13), то есть 32 тонны 707,26 кг!
Полное погружение ума людей (печать на лбу), всей их деятельности (печать на правой руке как символе деятельности человека) в заботу только об этой жизни, только о том, что есть, что пить и во что одеться, и совершенное оставление мысли о Царстве Божием и правде его (Мф.6:31-33), абсолютный материализм и станет «именем» антихриста как величайшего его идеолога.
В связи с этим понятен и вопрос о «трех шестерках». Его психологическая особенность заключается в конкретной наглядности этого символа и отсюда впечатляющей значимости для неискушенного сознания. Повышенная заостренность внимания на этой апокалиптической цифре стимулируется еще и тем, что хотя она с точки зрения технологии и вообще математической основы компьютерной техники ни в коей мере не является обязательной в компьютерных системах исчисления, тем не менее, ее присутствие в них, как считают многие, стало повсеместной.
Очевидно, что внедряющие данный знак, верят в его магическую силу и пытаются привить свою веру в этого идола всем и, прежде всего, христианам. Но апостол Павел на любую языческую веру реагировал совершенно определенно: «... идол в мире ничто» (1 Кор.8:4). То есть все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его святыми таинствами.
Но вопрос: поскольку эта цифра как число имени антихриста указана в Священном Писании, то равнодушие к ее употреблению не может ли явиться причиной незаметного принятия самого зверя? Мысль о т.н. «незаметности» принятия антихриста решительно противоречит одному из самых важных положений православной веры – о безусловной зависимости спасения или гибели человека от его сознательного, нравственно-свободного выбора Христа или антихриста. Сам Бог, утверждают все святые отцы, не может спасти нас без нас. («Кто будет веровать и креститься, спасен будет». Мк.16:16). Тем более, не может погибнуть человек без сознательной веры в антихриста. Только принятие этой цифры как знака веры в него делает ее гибельной для христианина. Пока же этой веры нет, «печать антихриста» для человека не имеет никакого религиозного значения.
Может и быть, что антихрист сделает эту цифру своей «печатью» (в противоположность кресту Христову), знаком признания его как действительного спасителя всего человечества. Тогда ее принятие в этом качестве будет действительно означать отступничество от Господа Иисуса Христа. Но вне этого смысла боязнь шестерок есть признак суеверия христианина, и, без сомнения, источник злорадства проповедников этой веры, которые, уподобляясь известному животному, также всюду оставляют свои следы. проф. Осипов А.И.

← Назад

АКТУАЛЬНОЕ

в статьях:

Рождественский пост: дорога к радости

в галереях:

О кротости. Слово в день памяти преподобного Серафима Саровского. Проповедь. 15.01.2021 г.

С новолетием благости Божьей. Проповедь 14.01.2021 г.

С Рождеством Христовым! Проповедь. 07.01.2021 г.

День рождения настоятеля. Поздравление. 31.12.2020 г.

О причащении умирающих. Проповедь в праздник великомученицы Варвары. 17.12.2020 г.

Духовные чада отца Виктора празднуют день святителя Николая. 22.12.2013 г.

Святая великомученица Варвара, моли Бога о нас! 17.12.2013 г.

Проповедь в праздник святителя Николая Чудотворца. 19.12.2011 г.

Проповедь: Введение во храм Пресвятой Богородицы. 04.12.2011 г.

в вопросах и ответах:

Святой Николай Угодник

Рождество

Свадьба в Варварин день

пост и болезнь

Поминки 19 декабря

праздник Святого Николая для детей

о праздновании дня Святого Николая

Подарки детям в день св. Николая и на Рождество Христово