Вопрос-ответ

Читая ответы, помните, что это лишь советы, которые не являются истиной в последней инстанции.

Вопрос – ответ. Задать вопрос священнику. Отвечает протоиерей Виктор

Вопрос священнику: отдаляюсь, сомневаюсь в церкви

Нина, дата ответа: 15.08.2014

Здравствуйте! Простите за такой вопрос и помогите советом: мне 26, в последнее время меня стали раздражать церковные обязанности, традиции и вообще все, что принуждает к чему-либо в плане веры. До этого я не могу сказать, что была набожной, но в Бога верю и стараюсь зла в жизни не делать. Ходила в церковь раньше, ничего не претило. После того, как стала жить более-менее самостоятельно (зарабатывать сама, понимать, что могу достигать своих жизненных целей, не сидеть без дела, жалуясь на жизнь, как раньше), я стала сомневаться в необходимости соблюдать религиозные традиции, да и честно говоря, с Богом общаюсь реже. Не потому что, не верю, а как-то не хочется, хотя я атеистом не буду, я это знаю. Но какое-то чувство разочарования в людях появилось, все больше общаюсь с животными, природой. И вот мне надо быть крестной матерью-раньше я была бы очень рада, а сейчас груз на мне какой-то висит прямо-все эти обряды, посты...Во мне растет уверенность в том, что все это ни к чему, и что люди придумали все это для формальности. А вера -это нечто очень личное, что вообще не должно выходить напоказ. Не знаю, как я буду крестить ребенка, я не могу при всей родне читать молитву и т.п.-это очень лично, и меня это очень тяготит. Я и хотела бы снова испытать некое смирение, которое, наверное, было отчасти раньше-да не нахожу его. Только раздражение и нежелание выносить веру налюди. Я верю в другую жизнь, верю, что мы все там будем иными, и жду ее. И я не сильно пала как человек, по сравнению с прошлыми годами, зла осознанно не делаю. Но как-то потерялась и решительно не хочу церковности. Подскажите, пожалуйста.

Отвечает протоиерей Виктор Гузенко

Человек, который никогда не имел машину, искренне верит, что все правила дорожного движения придумали злые гаишники, чтобы побольше обирать несчастных водителей на дороге. Но если у человека появляется машина, то он делает для себя открытие: оказывается, эти правила необходимы лично ему, чтобы сохранить свою жизнь и окружающих во время езды.
Так и с церковными правилами. Ведь мы должны понимать, что Церковь придумали не хитрые попы как некую организацию, где они зарабатывают себе деньги. Церковь - это Тело Христово, это некий организм, в котором все православные христиане являются частичками, а глава у этого тела - Христос. И именно Он создал Церковь Христову - единственную. Он установил в этой Церкви таинства, в том числе и таинство крещения, указав на необходимость его для спасения. Указал Он и на таинство Причастия как необходимое условие для вечной жизни в раю. И именно таким путем, т. е. жизнью в Церкви и через таинства, шли ко спасению все святые угодники Божии. Другого пути в Царство Небесное нет. И человек, не хотящий исполнять заповеди Божии, отвергает Церковь, произнося эту расхожую фразу: "Бог в душе, а не во внешнем исполнении обрядов". Но иметь Бога в душе - это тот идеал, к которому всю жизнь стремились святые. И это Сергий Радонежский, Серафим Саровский могли сказать, что у них Бог в душе. А у нас, грешников, очень часто Ему место не находится. Даже для здравия тела нужны больницы, столовые, школы, а душа учится, питается, оздоравливается именно в Церкви. А абстрактная вера в какого-то бога, в какую-то будущую жизнь, вера ни к чему не обязывающая (а значит, живу, как я хочу), ни к чему хорошему не приведет. Это самообман, ведущий в тупик. Бог ничего ненужного не создает, и раз Он создал Церковь, значит, без нее спасения нет.
← Назад