Читая ответы, помните, что это лишь советы, которые не являются истиной в последней инстанции.
Нина, дата ответа: 15.08.2014
Здравствуйте! Простите за такой вопрос и помогите советом: мне 26, в последнее время меня стали раздражать церковные обязанности, традиции и вообще все, что принуждает к чему-либо в плане веры. До этого я не могу сказать, что была набожной, но в Бога верю и стараюсь зла в жизни не делать. Ходила в церковь раньше, ничего не претило. После того, как стала жить более-менее самостоятельно (зарабатывать сама, понимать, что могу достигать своих жизненных целей, не сидеть без дела, жалуясь на жизнь, как раньше), я стала сомневаться в необходимости соблюдать религиозные традиции, да и честно говоря, с Богом общаюсь реже. Не потому что, не верю, а как-то не хочется, хотя я атеистом не буду, я это знаю. Но какое-то чувство разочарования в людях появилось, все больше общаюсь с животными, природой. И вот мне надо быть крестной матерью-раньше я была бы очень рада, а сейчас груз на мне какой-то висит прямо-все эти обряды, посты...Во мне растет уверенность в том, что все это ни к чему, и что люди придумали все это для формальности. А вера -это нечто очень личное, что вообще не должно выходить напоказ. Не знаю, как я буду крестить ребенка, я не могу при всей родне читать молитву и т.п.-это очень лично, и меня это очень тяготит. Я и хотела бы снова испытать некое смирение, которое, наверное, было отчасти раньше-да не нахожу его. Только раздражение и нежелание выносить веру налюди. Я верю в другую жизнь, верю, что мы все там будем иными, и жду ее. И я не сильно пала как человек, по сравнению с прошлыми годами, зла осознанно не делаю. Но как-то потерялась и решительно не хочу церковности. Подскажите, пожалуйста.Человек, который никогда не имел машину, искренне верит, что все правила дорожного движения придумали злые гаишники, чтобы побольше обирать несчастных водителей на дороге. Но если у человека появляется машина, то он делает для себя открытие: оказывается, эти правила необходимы лично ему, чтобы сохранить свою жизнь и окружающих во время езды.Так и с церковными правилами. Ведь мы должны понимать, что Церковь придумали не хитрые попы как некую организацию, где они зарабатывают себе деньги. Церковь - это Тело Христово, это некий организм, в котором все православные христиане являются частичками, а глава у этого тела - Христос. И именно Он создал Церковь Христову - единственную. Он установил в этой Церкви таинства, в том числе и таинство крещения, указав на необходимость его для спасения. Указал Он и на таинство Причастия как необходимое условие для вечной жизни в раю. И именно таким путем, т. е. жизнью в Церкви и через таинства, шли ко спасению все святые угодники Божии. Другого пути в Царство Небесное нет. И человек, не хотящий исполнять заповеди Божии, отвергает Церковь, произнося эту расхожую фразу: "Бог в душе, а не во внешнем исполнении обрядов". Но иметь Бога в душе - это тот идеал, к которому всю жизнь стремились святые. И это Сергий Радонежский, Серафим Саровский могли сказать, что у них Бог в душе. А у нас, грешников, очень часто Ему место не находится. Даже для здравия тела нужны больницы, столовые, школы, а душа учится, питается, оздоравливается именно в Церкви. А абстрактная вера в какого-то бога, в какую-то будущую жизнь, вера ни к чему не обязывающая (а значит, живу, как я хочу), ни к чему хорошему не приведет. Это самообман, ведущий в тупик. Бог ничего ненужного не создает, и раз Он создал Церковь, значит, без нее спасения нет.