Вопрос-ответ

Читая ответы, помните, что это лишь советы, которые не являются истиной в последней инстанции.

Вопрос – ответ. Задать вопрос священнику. Отвечает протоиерей Виктор

Вопрос священнику: Вопросы

Роман, дата ответа: 18.11.2014

Отец Виктор, благословите! Помогите пожалуйста советом по нескольким вопросам:
  1. Открыл для себя книгу Петра Екатериновского "Указание пути ко спасению" Нашёл там такую фразу, которая меня поставила в недоумение: "Для успехов в благочестивой жизни всякому необходим опытный руководитель, как и во всяком важном деле внешней жизни полезно пользоваться наставлениями сведущих людей. Кто решится идти в дальний, незнакомый и опасный путь один без проводника или не получив нужных сведений от людей, проходивших им? А путь христианской жизни самый длинный, самый трудный и опасный по причине множества распутий, на которых легко можно заблудиться, по причине многих затруднений, наветов врагов. И в обыкновенном житейском быту благоразумие и польза требуют всякому мастерству, искусству, науке учиться у сведущего учителя, чтобы легче, скорее дойти до совершенства знания, до которого самоучка никогда не дойдет длинным путем неудачных собственных опытов, ошибок. А наука христианской жизни есть труднейшая из всех наук по своей сокровенности, возвышенности и трудности. Если наш разум под влиянием страстного сердца, иногда слепо избирающего злое под видом добра, часто погрешает и в обыкновенных делах и вещах, подлежащих опыту, непосредственному наблюдению, то тем скорее может погрешать в предметах духовных, возвышенных, сокровенных, не подлежащих опыту. Потому в этом важном деле всего опаснее полагаться на собственное благоразумие." Получается , как бы я ни хотел жить по христиански, то без совета, получается я никогда не приду к истинному спасению. Руководствуясь своим падшим и страстным умом, благими намерениями выложу себе дорогу в преисподнюю. Чтобы так жить нужно наверное идти в монастырь. Так ли это или нет? Каким образом нужно строить христианскую жизнь мирянину, тем более неопытному?
  2. Свт. Димитрий Ростовский писал, что истинное покаяние требует не только исповеди но и плодов, уточняя, что мы должны как Ниневитяне каятся, плакать до конца своих дней в посте и молитве. А если нету такой искренности покаяния? Или наоборот, можно переусердствовать: морить себя голодом, спать на земле и т.п. Святитель отметил, что необходимо удручение тела. Допустим, человек желает покаяться и принести плоды: как определять меру покаянного подвига?
  3. Меня расстраивает, что моя бабушка, будучи в годах много смотрит телевизор. Я боюсь что этот сатанинский ящик окончательно задурит ей голову. Боюсь, что она может от нас уйти без покаяния. Притом, он явно пагубно влияет на её сознание и психику. Я хотел его сломать, но в таком случае мама сильно расстроиться потому что она тоже его смотрит. К тому же если Господь не насилует свободной воли человека, получается я не имею права в чём то ограничивать своих ближних?
Спаси Вас Господи!!!

Отвечает протоиерей Виктор Гузенко

  1. У нас есть возможность и даже обязанность читать Священное Писание, творения Святых Отцов и живое общение с пастырем. Кто стучится, тому открывают. Бог в помощь.
  2. Меру определяем так: выбираем золотую середину, не истязаем себя до крайности, чтобы не бросить и не роптать. Но делать себе чрезмерное послабление тоже нельзя. В общем, все познается по плодам.
  3. Родители постоянно насилуют волю своих малых детей: заставляют их есть кашу, а не чипсы, не дают им играть на проезжей части, заставляют одеваться потеплее в холодную погоду, ходить в школу... Так что если взрослый человек делает неразумные поступки, то можно ему помочь, даже если он этого не желает.
← Назад