Вопрос-ответ

Читая ответы, помните, что это лишь советы, которые не являются истиной в последней инстанции.

Вопрос – ответ. Задать вопрос священнику. Отвечает протоиерей Виктор

Вопрос священнику: вопросы

Роман, дата ответа: 28.05.2014

Благословите, батюшка! Христос Воскрес! Хочу попросить совета и молитвенной помощи.
  1. Как быть, если я пытаясь жить христианской жизнью, с каждой попыткой падаю всё больше и больше. Пока я в одних обстоятельствах у меня всё хорошо. На душе мирно, хочется молиться, воздерживаться и т. д. Но когда обстоятельства меняются, я еду например к маме, я падаю, перестаю себя контролировать и возвращаюсь убитый собственным грехом. Получается я "фальшивка" и предатель. В тот же день после причастия, я попадаю в те обстоятельства, где я выбираю грех... И ничего не могу сделать, воля как будто скована цепями греха. Любовью к нему. От чего такое непостоянство, предательство. Опускаются руки, такое впечатление, что я всё дальше и дальше от Бога и никогда не смогу стать христианином. Уже почти месяц, если не учитывать те счастливых пару дней после исповеди, я переживаю смерть собственной души. Понимаю, что внутри меня ад. Хожу на исповедь, причастие, но понимаю, что из-за собственного лицемерия не могу исцелиться от греха, потому что люблю его... Простите, как начать заново?
  2. Мне случайно понравилась девушка. Мы общаемся просто как друзья, но меня мучают мысли о потенциальной семье. С одной стороны намёка на отношения нету, с другой стороны в душе испытываю двоякие чувства: симпатию и муки совести. Совесть мучает о том, что наше сердце должно принадлежать Богу, соответственно и мысли. А мои мысли рассеиваются об этих пустых мечтах... Раньше я думал не жениться по слову ап. Павла, что так человеку лучше, но с другой стороны может Господь мне определил крест брака, создания семьи... Как понять, стоит ли мне делать какие то шаги, которые сделают нас больше чем "знакомые".
Спаси Господи!

Отвечает протоиерей Виктор Гузенко

  1. В той или иной степени под этим письмом может подписаться любой человек. Т. е. все мы постоянно грешим, находимся в плену своих страстей, но Бог, который несправедлив в своей милости, каждому человеку дает шанс на исправление и не карает его тот же час. Нам же только остается оправдать Божие долготерпение и воспользоваться этим шансом на исправление. И пример многочисленных святых, которые в начале жизни вели очень греховную жизнь, а потом исправились и даже стали святыми, дает нам надежду, что и мы наконец-то окончательно станем на путь исправления. Поэтому не надо отчаиваться, надо каяться, просить прощение за содеянное и искренне всем сердцем и душой просить у Бога помощи на исправление. И любовь Божия покроет недостающее, и мы будем надеяться на спасение.
  2. Подавляющее большинство людей ведут семейный образ жизни. Монахов гораздо меньше. Бог еще Адама и Еву в раю благословил быть одной плотью и рожать детей. А затем то же самое сказал и Ною с детьми после потопа. И Церковь венчает людей на брак. Из всего этого видно, что семейная жизнь не грешна, а благословлена Богом. И думать о девушке как о будущей жене тоже не грешно. Кто же назовет разумным человека, который создает семью, не думая? Думать как раз надо. Насчет возможных предпринимаемых шагов можно сказать следующее: каждая семья строилась, образно говоря, по индивидуальному проекту. Шаблонов каких-то быть не может. Кто-то к браку шел десятилетиями, у кого-то семья создавалась после первой встречи. Поэтому говорить о конкретных шагах проблематично. Тут надо слушать свое сердце, трезво оценивать ситуацию, а время само все расставит по своим местам.
← Назад